Направления деятельности

Поисково-собирательная работа и работа с музейным фондом

1. Инвентаризация имеющихся музейных предметов.

2. Создание инвентарной книги поступлений музейных предметов на постоянное хранение.

3. Систематизация музейных предметов по разделам и по темам.

4. Создание нормативных актов и документов по деятельности музея.

5. Поиск и пополнение музейного фонда музейными предметами. Сбор предметов старинного быта, документов, фотографий, изделий, связанных с народным творчеством, ремеслом, военными действиями.

6. Составление картотеки музейных предметов.

7. Создание условий для хранения экспонатов.

Работа с активом музея

1. Обучение актива основам музееведения.

2. Распределение между активистами музея определенных участков работы.

3. Совместная практическая и теоретическая работа в музее.

4. Участие в издательской деятельности.

Поисковая научно-исследовательская работа

1. Поиск адресов и сбор информации о выпускниках школы.

2. Поиск адресов и сбор информации о бывших учителях школы.

3. Организация проектной деятельности по созданию летописи школы.

4. Накапливание материалов по истории и этнографии родного края.

5. Написание рефератов учащимися на темы, связанные с историей, традиционной культурой, бытом, языком народа.

6.  Запись народных праздников, обрядов, обычаев, суеверий.

7. Создание видео и мультимедийных творческих проектов и сайта музея.

8. Результаты исследований представлять на районные, городские, областные научно-практические конференции.

Экскурсионно-просветительская работа

1. Организация постоянных (с изменением и дополнением) и временных выставок и экспозиций музейных предметов, литературы, тематических материалов, творчества и достижений учащихся, родителей, учителей.

2. Проведение экскурсий, бесед, музейных уроков, устных журналов, классных часов.

3. Встречи с поэтами, художниками, другими интересными людьми родного края.

4. Дни открытых дверей.

5. Использование музейных предметов на уроках и во внеклассной работе.

Творческая работа

1.Участие в краеведческих конкурсах, викторинах, олимпиадах и других мероприятиях школы, района, города, области.

Организационная работа

1. Создание актива музея.

2. Планирование работы музея.

3. Составление программы исследовательской деятельности.

4. Организация встреч, досуговой деятельности учащихся.

5. Оснащение и оборудование школьного музея. 

Методическая и консультативная работа

1. Составление лекций, бесед, тематических карточек, ведение документации.

2. Обучение и подготовка активистов музея для проведения экскурсий.

3. Консультации, практические занятия по работе с рефератами, проведению мероприятий и уроков с краеведческой тематикой, составлению программ.

4. Постоянное пополнение музейной библиотеки, тематических папок с материалами.

5. Сотрудничество с музеями, архивами, учреждениями дополнительного образования, библиотеками, Центром народного творчества. Обмен опытом с музеями других школ.

6. Целенаправленное использование материалов курсов, конференций, семинаров в работе школьного музея.

Материально-техническая база

1. Изготовление стендов, витрин, макетов.

2. Ремонтные и технические работы.

3. Приобретение технических и канцелярских средств.